Про заправку автомобильных кондиционеров
30.04.2023
Как правильно обслуживать систему кондиционирования? Как часто перезаправлять кондиционер? На что обратить внимание?
Водители со стажем знают свой автомобиль, как пять пальцев. А вот новички нередко обращаются в «Автолайт» лишь тогда, когда кондиционер
- работает, но воздух в салоне не охлаждает
- отключается сразу же после включения
- функционирует, но его работа сопровождается странным шумом под капотом и/или неприятным запахом в салоне авто.
Система охлаждения в автомобиле допускает естественную утечку фреона. Примерно через 2-3 года эксплуатации ТС объем хладагента может уменьшиться на одну треть и даже больше. Происходит это постепенно. Поэтому первое, на что следует обратить внимание, – это изменение температуры воздуха: прохладная струя воздуха вместо холодной на предельно низких настройках регулятора. А также – более продолжительное время охлаждения салона авто.
На этом этапе кондиционер продолжает работать, но все чаще включается компрессор. Что, в свою очередь, приводит к его преждевременному старению, увеличивает расход топлива, снижает показатели мощности автомобиля.
Автомобильный кондиционер нуждается в своевременной заправке. А система кондиционирования – в грамотном обслуживании, включающим в себя несколько моментов:
- Откачку хладагента
- Промывку оборудования
- Проверку системы на герметичность
- Замену неисправных расходников и запчастей
- Заполнение системы фреоном и компрессорным маслом
У новичков велико желание «поковыряться» в машине своими руками и тем самым сэкономить. Тем более, что на первый взгляд заправка кондиционера фреоном выглядит довольно просто.
Но по опыту работы автотехцентра «Автолайт», а мы работаем в Ярославле уже более 15 лет, можно с уверенностью сказать, что вместо экономии горе-мастера «попадают» на крупный ремонт.
К тому же самостоятельная заправка кондиционеров вместо посещения автосервиса – опасная и непродуктивная манипуляция.
Используя баллон с манометром и шланг, вы не сможете полностью откачать фреон, избежать попадания воздуха и водяных паров во время заполнения системы кондиционирования, подлить масла.
Все это приведет к ускоренному износу компонентов и выходу системы из строя.
Намного рациональнее будет не экспериментировать и не дожидаться, когда кондиционер в машине начнет сбоить из-за постепенной утечки фреона, а провести обслуживание системы. Делать это желательно с периодичностью 1 раз в 2-3 года.